Торговая регистрация

Торговая регистрация

- название гос-ной регистрации коммерсантов во многих зарубежных странах. Т.р. обязательна не для всех коммерсантов. Во всех правовых системах она обязательна для уставных торговых товариществ, т.е. в странах романо-германской системы права - для акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а в странах англо-американского права -для компаний (Англия) и корпораций (США). В отношении договорных товариществ вопрос решается неодинаково. По праву Франции и ФРГ полные и коммандитные товарищества подлежат обязательной регистрации, а регистрация партнершипа по англоамериканскому праву факультативна.

Порядок проведения Т.р. определяется во Франции специальными актами о торговых товариществах и Т.р., в ФРГ - торговым кодексом, в Швейцарии - Обязательственным законом, в Англии и США -законодательством о компаниях и корпорациях.

Т.р. преследует цели: гос-ного контроля за ведением торговых промыслов, в т.ч. за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства; получения государством сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики; налогового обложения; предоставления всем участникам хозяйственного оборота данных о коммерсантах.

Т.р. осуществляется путем занесения важнейших сведений о коммерсантах в специальный торговый реестр, который ведется судебными или административными органами: во Франции - торговыми судами, а в местностях, где они отсутствуют, - общегражданскими судами; в ФРГ - гражданскими судами 1-й инстанции; в Швейцарии - административными органами кантонов; в Англии - министерством торговли; в США - административными или судебными органами штатов. В некоторых странах, напр., во Франции, имеется и общенациональный реестр.

Для Т.р. представляются предусмотренные законом документы. К их числу относится для торговых товариществ товарищеский договор или устав. Что касается устава, то в Англии требуется представление учредительного акта, именуемого меморандумом компании (memorandum of association), и внутреннего регламента (articles) компании; в США - только учредительного акта (articles or charter or certificate of incorporation) корпорации.

Регистрация индивидуальных и коллективных коммерсантов производится раздельно. К вносимым в реестр сведениям обычно относятся: в отношении индивидуальных коммерсантов - гражданское имя и фирма, место нахождения предприятия и др. данные; в отношении торговых товариществ - правовая форма товарищества и его фирма, предмет деятельности и размер основного капитала, характер ответственности коммерсанта и ее ограничения, имена управомоченных выступать от имени товарищества лиц - директоров и представителей, местонахождение органов управления и др. (см. подр.: Гражданское и торговое право капиталистических государств. Отв. ред. Е.А. Васильев. - М., 1993).


Большой юридический словарь. . 2010.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Торговая регистрация" в других словарях:

  • Торговая регистрация — название гос ной регистрации коммерсантов во многих зарубежных странах. Т.р. обязательна не для всех коммерсантов. Во всех правовых системах она обязательна для уставных торговых товариществ, т.е. в странах романо германской …   Энциклопедия права

  • РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВАЯ — ТОРГОВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ …   Юридическая энциклопедия

  • Торговая Марка — (brand, brand name) Торговое наименование определенного товара, производителя или дистрибьютора. Продажа большинства продуктов, имеющих торговую марку, началась в Великобритании в начале нашего века (некоторые из них, например Боврил (торговая… …   Словарь бизнес-терминов

  • Торговая марка — (trade mark) Четкий символ, который служит знаком отличия определенных товаров, производимых или продаваемых фирмой, от других товаров. Символ может состоять из эмблемы, слов или быть комбинированным. Бизнесмен может зарегистрировать свою… …   Финансовый словарь

  • ТОРГОВАЯ ПАЛАТА — ТОРГОВАЯ ПАЛАТА, общественная организация, содействующая развитию внешнеторговых отношений между различными странами. Существуют национальные и смешанные торговые палаты. В 1920 основана Международная торговая палата (Париж). Функции торговой… …   Современная энциклопедия

  • торговая марка — Четкий символ, который служит знаком отличия определенных товаров, производимых или продаваемых фирмой, от других товаров. Символ может состоять из эмблемы, слов или быть комбинированным. Бизнесмен может зарегистрировать свою торговую марку в… …   Справочник технического переводчика

  • Торговая палата — ТОРГОВАЯ ПАЛАТА, общественная организация, содействующая развитию внешнеторговых отношений между различными странами. Существуют национальные и смешанные торговые палаты. В 1920 основана Международная торговая палата (Париж). Функции торговой… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • торговая марка, товарный знак, отличительное название или символ, служащие для идентификации товара, услуги или компании — В США права на торговую марку право запрещать конкурентам использовать аналогичные символы при продажах или рекламе возникают на основании использования; т.е. регистрация не обязательна для получения юридического права на торговую марку. Торговая …   Финансово-инвестиционный толковый словарь

  • Регистрация торговая — или запись в официальных книгах или списках торговых и промышленных предприятий существует в государствах Западной Европы с очень давнего времени. Еще в эпоху Римской империи в связи, вероятно, с цеховыми организациями встречается обычай ведения… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Торговая запись — см. Регистрация торговая …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»