- контрреклама
- опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. В соответствии с ФЗ "О рекламе" от 14 июня 1995 г. нарушитель законодательства РФ о рекламе обязан осуществить К. в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение о К.
* * *
(англ. counteradvertisement) - в РФ опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. В случае установления факта нарушения законодательства РФ о рекламе нарушитель обязан осуществить К. в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении К. При этом нарушитель несет расходы по К. в полном объеме. Если же К. не осуществлена в установленный срок, то антимонопольный орган, принявший решение о проведении К., вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им К.
К. осуществляется с использованием того же средства распространения, тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание К. согласовывается с антимонопольным органом, который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении. В отдельных случаях по решению антимонопольного органа, который принял решение о проведении К., допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления К.
Согласно ФЗ «О рекламе»** отказ от К. влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа. См. также Заведомо ложная реклама; Недобросовестная реклама; Недостоверная реклама; Неэтичная реклама; Потребители рекламы; Рекламодатель; Рекламопроизводитель; Рекламораспространитель; Скрытая реклама.
Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.