Морской залог на судно

Морской залог на судно

- в торговом мореплавании способ обеспечения требований к судовладельцу в отношении: а) заработной платы и др. сумм, причитающихся капитану судна и др. членам экипажа судна за их работу на борту судна, в т.ч. расходов на репатриацию и уплачиваемых от имени капитана судна и др. членов экипажа судна взносов по социальному страхованию; б) возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна; в) вознаграждения за спасение судна; г) уплаты портовых и канальных сборов, сборов на др. судоходных путях и лоцманских сборов; д) возмещения реального ущерба, причиненного при эксплуатации судна в результате утраты или повреждения иного имущества, чем перевозимые на судне грузы, контейнеры и вещи пассажиров (ст. 367 КТМ РФ*). Именно в такой очередности удовлетворяются требования, обеспеченные М.з. на с, но при этом требования вознаграждения за спасение судна удовлетворяются перед всеми другими обеспеченными М.з. на с. требованиями, возникшими раньше, чем были осуществлены спасательные операции, дающие право М.з. на с.

М.з. на с. не обеспечиваются требования, указанные в подп. 2 и 5 п. 1 ст. 367 КТМ РФ, если такие требования возникают в результате: а) причинения ущерба от загрязнения с судов нефтью в значении правил, установленных гл. XVIII КТМ РФ, или ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ в значении правил, установленных гл. XIX КТМ РФ; б) воздействия радиоактивных свойств ядерного топлива или радиоактивных продуктов и отходов либо воздействия радиоактивных свойств в сочетании с токсичными, взрывными или др. опасными свойствами ядерного топлива или радиоактивных продуктов и отходов. Правила о М.з. на с. установлены ст. 367-373 гл. XXII КТМ РФ.

Требования, обеспеченные М.з. на с, подлежат преимущественному удовлетворению перед требованиями, вытекающими из обязательств, обеспеченных зарегистрированной ипотекой судна. Никакие требования не подлежат преимущественному удовлетворению перед указанными требованиями, обеспеченными М.з. на с. Только в случае принудительной продажи затонувшего судна, подъем которого осуществляется портовыми властями в целях обеспечения безопасности мореплавания или защиты от загрязнения морской среды, расходы на подъем затонувшего судна оплачиваются за счет суммы, вырученной от его продажи, до удовлетворения любых требований, обеспеченных М.з. на с.

М.з. на с. прекращается по истечении 1 года со дня возникновения обеспеченных им требований, если до истечения указанного срока судно не стало предметом ареста судна, ведущего к его принудительной продаже.

К возникновению М.з. на с. и очередности удовлетворения требований, обеспеченных им, применяется закон государства, в суде которого рассматривается спор (ст. 424 КТМ РФ).


Большой юридический словарь. . 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Морской залог на судно" в других словарях:

  • Морской залог на судно — в торговом мореплавании способ обеспечения требований к судовладельцу в отношении: а) заработной платы и др. сумм, причитающихся капитану судна и др. членам экипажа судна за их …   Энциклопедия права

  • МОРСКОЙ ЗАЛОГ — преимущественное право одного кредитора перед другими кредиторами реализовать судно или груз, принадлежащие должнику, для получения причитающихся с него платежей. В СССР суда, находящиеся в собственности государства, кооперативных и общественных… …   Морской энциклопедический справочник

  • ЗАЛОГ/ПРАВО АРЕСТА (УДЕРЖАНИЯ) ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ — (lien) Право одного лица сохранять в своей собственности товары, принадлежащие другому, пока его претензии к владельцу товаров не будут удовлетворены. При общем залогеудержании (general lien) товары удерживаются в качестве гарантии выплаты всех… …   Словарь бизнес-терминов

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации — федеральный закон «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» Номер: 81 ФЗ Принятие: Государственной думой 31 марта 1999 года Одобрение: Советом федерации 22 апреля 1999 года Подписание: Президентом …   Википедия

  • Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Призы — Призовое право. Призовые суды и судопроизводство. Морской военный П. (франц. prise, от prendre, испан. presa) есть частное имущество, при известных обстоятельствах захваченное воюющими на море или в пресных водах (корабль и его груз). Призом… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Каперы — Запрос «Корсары» перенаправляется сюда; см. также другие значения …   Википедия

  • Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Капер — Запрос «Корсары» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Приватир» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Каперы (корсары, приватиры, арматоры) (нем. Кареr, фр. corsaire, англ. privateer)  частные лица, которые с… …   Википедия

  • Каперство — Запрос «Корсары» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Приватир» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Каперы (корсары, приватиры, арматоры) (нем. Кареr, фр. corsaire, англ. privateer)  частные лица, которые с… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»