Нарушение бюджетного законодательства

Нарушение бюджетного законодательства

(англ. violation of budget legislation) - в бюджетном законодательстве РФ правонарушение, состоящее в неисполнении либо ненадлежащем исполнении установленного БК РФ* порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, влекущее применение к нарушителю мер принуждения (ст. 281 БК РФ).

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с БК РФ и федеральными законами.

Основаниями применения мер принуждения за Н.б.з. РФ являются: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета их получателей; несвоевременное представление отчетов и др. сведений, связанных с исполнением бюджета; несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях; несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете; несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи; несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов гос-ных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ; несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и гос-ных внебюджетных фондов; несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных БК РФ; несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств; несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание гос-ных или муниципальных услуг; несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, гос-ного или муниципального долга и расходов на обслуживание гос-ного или муниципального долга, установленных БК РФ; открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений ЦБР; иные основания в соответствии с БК РФ и федеральными законами.

Правом применения мер принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями), которые в порядке, установленном БК РФ и иными федеральными законами, имеют право: списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в др. случаях, предусмотренных в части 4-й БК РФ; списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБР за каждый день просрочки; выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБР за каждый день просрочки; приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до 1 месяца.

Действия органов Федерального казначейства и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.


Большой юридический словарь. . 2010.

Смотреть что такое "Нарушение бюджетного законодательства" в других словарях:

  • Нарушение бюджетного законодательства — (англ. violation of budget legislation) в бюджетном законодательстве РФ правонарушение, состоящее в неисполнении либо ненадлежащем исполнении установленного БК РФ* порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов,… …   Энциклопедия права

  • Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ …   Энциклопедия инвестора

  • БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников Б,п. по составлению. рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением. Данная… …   Энциклопедия юриста

  • БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО — основная часть финансового права, совокупность правовых норм, определяющих бюджетное устройство страны и регулирующих общественные отношения по формированию и использованию фондов денежных средств, которые сосредотачиваются в различных звеньях… …   Энциклопедия юриста

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации — Федеральный закон (Россия) «Бюджетный кодекс Российской Федерации» Номер: 145 ФЗ Принят: Государственной думой 17 июля 1998 Одобрен: Советом федерации 17 июля 1998 …   Википедия

  • Бюджетный кодекс — федеральный закон «Бюджетный кодекс Российской Федерации» Номер: 145 ФЗ Принят: Государственной думой 17 июля 1998 Одобрен: Советом федерации 17 июля 1998 Подписан: Президентом 31 июля 1998 …   Википедия

  • Бюджетный кодекс РФ — федеральный закон «Бюджетный кодекс Российской Федерации» Номер: 145 ФЗ Принят: Государственной думой 17 июля 1998 Одобрен: Советом федерации 17 июля 1998 Подписан: Президентом 31 июля 1998 …   Википедия

  • Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Бюджет субъекта Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Понятия бюджет субъекта Российской Федерации и региональный бюджет используются как… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Бюджетный кодекс РФ — систематизированный законодательный акт, устанавливающий: общие принципы бюджетного законодательства; правовые основы функционирования бюджетной системы; правовое положение субъектов бюджетных правоотношений; порядок регулирования межбюджетных… …   Финансовый словарь

Книги

Другие книги по запросу «Нарушение бюджетного законодательства» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»